Суббота, 21.12.2024, 18:56
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14
г. Назарово Красноярского края»

Главная | | RSS
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню
Школьные документы
Расписание уроков

Расписание кружков и секций на 2022-2023 уч.год 

Расписание звонков

План месячника по ВВП

Друзья сайта
  • Минпросвещения России
  • Мин. образования Кр. края
  • История города Назарово
  • ДХШ г.Назарово
  • РосОбразование
  • Доступ к ОбрРесурсам
  • Цифровые ОР
  • ФЦ ОбрРесурсов
  • ЕДДС Назарово
  • ------------------------------------
  • МБОУ СОШ № 1
  • МБОУ СОШ № 2
  • МБОУ СОШ № 3
  • МБОУ СОШ № 4
  • МБОУ СОШ № 7
  • МАОУ СОШ № 8
  • МБОУ СОШ № 9
  • МБОУ СОШ № 11
  • МКОУ СОШ № 17
  • ------------------------------------
  • Красноярский ИПК
  • Библиотека СФУ
  • Сайт ЕГЭ
  • Управление образования
  • Календарь
    «  Декабрь 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Статистика

    Школьная служба медиации

     

    Положение о службе школьной медиации

    Дорожная карта по развитию службы медиации

    План работы Службы школьной медиации на 2017–2018 учебный год

     

     

         

     

    Что такое медиация ?

    • Ключевые слова: медиация, метод «Школьная медиация», медиативный подход, конфликт, спор, образовательная среда, учебно-воспитательный процесс, профилактика, коррекция, безопасное пространство, психологические механизмы, базовые психологические потребности.
    • Основополагающими принципами медиации «понимающего подхода», ,  создание  условий для безопасного, конструктивного взаимодействия не только в сложившемся конфликте, но и при разногласия, потенциально несущих в себе опасность развития и эскалации конфликтных отношений. Это так называемы «медиативный подход» как способ позитивного общения и взаимодействия в повседневной профессиональной и бытовой жизни.
    • Метод «Школьная медиация», базируясь на медиативном подходе, является не только способом разрешения споров в образовательной среде, но и методом профилактики и коррекции взаимодействия, позволяющим научить как детей, так и взрослых конструктивному поведению в конфликте и потенциально конфликтных ситуациях.
    • «Школьная медиация» дает возможность предупреждать конфликты, правонарушения и ситуации острого противостояния, а также способствует изменениям привычных негативных, деструктивных способов взаимодействия;
    • Ее главная задача – воспитание умений вести диалог и выходить из конфликтных ситуаций без «потерь», отстаивать свои интересы и принимать другого человека, уважая его право на защиту собственных интересов.
    • Иными словами, школьная медиация – это инструмент формирования и самопознания личности в условиях любого учебно-воспитательного процесса, будь то семья, дошкольное учреждение, школа или ВУЗ, причем речь идет о личности всех участников этого процесса – ученика, учителя, родителей учащегося.
    • Метод «школьной медиации» опирается на те же принципы, что и медиация как альтернативный внесудебный метод разрешения споров: добровольность, открытость, доверие, уважение, непредвзятость, равноправие всех сторон.
    • в школьной медиации медиатор всегда стремится к более глубокому результату – к достижению консенсуса. 
    • метод «Школьная медиация», разработанный Центром медиации и права, это социальный инструмент, позволяющий эффективно предупреждать и разрешать споры и конфликты, создавая безопасную среду для всех участников учебно-воспитательного процесса от дошкольных учреждений до высшей школы (6). Это инновационный метод, вобравший в себя и реализующий современные гуманитарные ценности и достижения (4), в первую очередь, благодаря созданию безопасного пространства, в котором в определенной мере происходит удовлетворение базовых психологических потребностей, принятие медиатором участников спора или конфликта, обретение ими Собственного, проявляется такое важное качество медиатора, как «присутствие».
    • Кроме того, инновационность метода заключается в том, что он направлен на обеспечение правовой безопасности участников образовательного процесса, благодаря блоку юридического просвещения. Еще один блок нацелен на помощь педагогам в их работе с учащимися, имеющими объективные трудности с учебой. Это нейропсихологический блок. Он способствует созданию психологически безопасной среды для таких учащихся и, по сути, профилактике правонарушений среди них(6).
    • Метод «Школьная медиация» - это метод, которым могут и должны владеть все участники учебно-воспитательного процесса. Одной из наиболее значимых составляющих функционирования службы школьной медиации в образовательной организации является создание «групп равных», позволяющих активно вовлекать в работу самих учащихся.
    • Владение навыками метода должно стать неотъемлемой частью профессиональной подготовки учителя, педагога, школьного психолога, социального педагога, сотрудника отдела по работе с несовершеннолетними правонарушителями, секретарей комиссий по делам несовершеннолетних.
    • Доступ к изучению метода «школьной медиации» и навыков медиативного подхода должен быть и у родителей. Служба школьной медиации, в работе которой принимают участие люди, профессионально владеющие методом, это внутренний ресурс образовательной организации, позволяющий ей противостоять конфликтам, неизбежно возникающим в повседневной жизни, снижая риски развития острых ситуаций, грозящих негативными последствиями.

     

     




















    РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    для иностранных граждан







    Детские телефоны доверия: 8-800-2000-122, 8-800-350-01-50

    Телефон: 8-39155-7-01-80, 8-39155-7-07-65, 8-39155-7-08-01 E-mail: mou14@rambler.ru

    Наш адресс: 662200 Красноярский край г. Назарово ул.Кузнечная, 8

    Created by DMS © 2010